?

Log in

No account? Create an account

ВСЁ ОБ АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВТОРИТЕТНОГО ИСТОЧНИКА -- NGSHA.RU

Главред Инновационной Интернет-газеты ВАЙЕНШТЕФАН, ведущий аграрный журналист Василий Тютин

Previous Entry Share Next Entry
Заседание православного клуба НГСХА
ngsha
Аграрный журналист Василий Тютин принял участие в заседании Православного клуба НГСХА.





Мероприятие провёл представитель Приокского благочиния Павел Молочан.

Тама: Брак. Традиционное понимание.

Для сегодняшнего человека в отличие от человека прошлого времени, когда вступление в брак было новым этапом его жизни, новым осмыслением судьбы, - брак ровно ничего не значит.

Например, вступая в брак, он не думает, как будет содержать семью. Передает эту обязанность родителям. Пока длится такая веселая молодая жизнь, родители продолжают содержать его. Но жизнь-то продолжается. Рано или поздно придется делать что-то самому. Но он не хочет, не умеет и не готов. Проще разойтись.

Брак – дело очень ответственное, и любовь требует от нас большой ответственности, то есть ответа. А мы привыкли смотреть на любовь, как на то, что не требует ответа, любовью я привык пользоваться. Это примерно тоже, что я могу заказать в ресторане. Потому что слово «любовь» может относиться и к человеку, и к животному, и к вещи, и к пище. Поэтому когда человек говорит «я тебя люблю», то он порой и не задумываясь как бы вкладывает в эти слова то же, что «я люблю макароны». Так чаще всего бывает. Человек относится к другому, как к некоему блюду, которое вызывает у него эмоции, аппетит, слюну. И он хочет это блюдо потребить, этим блюдом напитаться. А когда тарелка становится пустой, ему больше ничего не надо.
Подобным образом мы относимся друг к другу: мы готовы все время друг друга потреблять, готовы друг друга иметь. Я хочу кого-то иметь, то есть хочу им воспользоваться, хочу его потребить, получить от него максимум, что он способен дать. Но это не значит, что я готов также, в равной степени отдавать себя ему.

Когда такие отношения связывают нас, - «какая она красивая, прикольная, веселая, как можно много от нее получить» и проч., - будем ли мы счастливы? Ведь когда-то все это кончается. В жажду стакан воды выпивается мгновенно. Жажда утоляется на короткий срок, но потом она вновь разжигается. Хочется дальше пользоваться молодостью и красотой, но этот стакан выпит до дна. Тогда ищем новый… Так люди и расходятся: как бы кончается любовь, как бы завершаются семейные отношения. Причина в этом же: любить человека значит ровно то же, что любить макароны.
В греческом языке слово «любовь» используется не одним глаголом, как у нас, но четырьмя. И каждое слово применяется в конкретном случае.
1. ЭРОС - страсть
2. ФИЛИА - дружба
3. СТОРГЭ - родительская, сыновняя
4. АГАПЭ - вмещающая всех
В Евангелие апостол Иоанн, когда говорит, что Бог есть Любовь (1Ин 4:16), то использует последнее слово. Мы знаем женское имя Любовь. Но так же есть и мужское, сочетающее в себе этот великий дар Божий: Агап. Для того чтобы понять о какой любви мы должны говорить, когда заходит речь о браке, обратимся к самому началу Библии.

Бог сотворил человека на шестой день, - тогда, когда уже все было сотворено для него. Человек был поставлен как венец творений Божиих. Господь сотворил нас по образу и подобию Своему. Как он Троица, так и мы троичны, по природе состоим из духа, души и тела.
И сотворил Бог человека… мужчину и женщину сотворил их (Быт 1:27). Главное достоинство мужчины в мужественности. Главное достоинство женщины в женственности. Остановимся на конкретном примере.

Чем кончился «Онегин»? Тем, что Пушкин женился.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна
Чистейшей прелести чистейшей образец -
заканчивает Пушкин сонет «Мадонна», когда получает согласие родителей Натальи Николаевны Гончаровой на брак с ней. Девушке было 18 лет, когда они поженились, ему - 32. Что же его пленило?

Все мы обыкновенные люди. У каждого из нас есть свой какой-то дар. У Ната-льи Николаевны был свой дар. И это был дар женственности. Она была женщина, и это было в ней самое главное. Поэту не нужна была женщина ученая, какой-то гений и т. п., потому что он прекрасно понимал, что женщина есть сама по себе ценность и выше этого быть ничего не может.

Женщина – это жизнь, восполняющая человека. Ева - это жизнь. Имя первой женщины с древнееврейского означает «дающая жизнь». Именно в силу того, что она была просто женщина, и эта сияющая красота и – чистота. Он увидел в ней удивительную, почти детскую чистоту. Женственность, чистота и простодушие – вот три качества, которые придавали Гончаровой какую-то небесную красоту, за что и дерзнул Пушкин сравнить ее с Мадонной.

И дал Господь заповедь: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею (Быт 1:28). Вот где берет начало Таинство брака.

Родство между мужем и женой такое близкое, что они становятся одной плотью. В этом есть великая тайна.

Потом, как мы знаем, произошло событие, повлиявшее на весь ход истории человечества: грехопадение. Гармония человеческих отношений нарушилась, но с этим тайна брачных отношений осталась неизменной, то есть такой, какую замыслил Господь изначально.

Проходят тысячелетия, а тайна брака не меняется. В катихизисе святителя Фи-ларета (Дроздова) мы находим такое определение брака: Брак есть Таинство, в котором при свободном перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной их супружеской верности благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и спрашивается им благодать чистого единодушия для благословенного рождения и христианского воспитания детей.

Таинство Брака в Церкви состоит из обручения и венчания. Во время обручения происходит обмен кольцами. Во время венчания есть такой момент, когда на головы жениха и невесты возлагаются мученические венцы. Еще брачующиеся должны осушить общую чашу вина. Что означают эти обряды? Какой в них заключен смысл?

Брак по своей природе не может быть расторгнут. Потому что когда господь говорит о том, что Он из двух творит одно (будут два в плоть едину (Быт 2:24) и что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мк 10:9) – Он говорит о таинственной природе человеческих отношений. Не секретной, а таинственной, потому что она не познаваема до конца. Любовь нельзя расторгнуть, как нельзя человека разлучить от любви родительской и любви Божией.

Поэтому если мы говорим «я тебя люблю» или думаем, что любим, то должны прежде всего понять, готовы ли мы отдать за любимого жизнь. Причем это не значит обязательно в прямом смысле. Это значит полностью открыть свое сердце и свою жизнь для другого человека. Чтобы в нас ничего не осталось своего, потому что мы полностью отдаем свою жизнь другому человеку.

Как такую любовь можно разрушить? Никак. Но такую любовь приобрести тяжело. Она не дается человеку сразу, когда он влюблен, или даже начинает свои семейные отношения. Она не есть как данность и – точка. Она только начинается, а потом продолжается и рождается. Настоящая любовь рождается через десятилетия, а не на первый год, не на третий. Когда двое людей так друг друга приняли, что их уже не бывает по отдельности, даже если они на разных континентах планеты.
Любовь может быть убита, распята, растоптана своим эгоизмом. И никакое Таинство само по себе никакой брак не спасало. Если люди не живут евангельскими законами, венчание ничего не прибавит. Но если к Таинству Брака люди подходят с верой, то благодатью Таинства брачный союз преобразится в настоящую любовь.

Во время венчания читается отрывок из Евангелия, когда Господь сотворил чудо на брачном пиру в Кане Галилейской, претворив воду в вино. Это чтение о том, как настоящая любовь может преобразить человеческую природу в нечто удивительное.

На браке не хватает вина. Как у всех нас, - не хватает чего-то важного: здоровья, терпенья… Вино – самое важное на браке, оно веселит сердце человека. Христос претворяет простую воду в вино. Так случается с нашей любовью, с нашими отношениями. Когда они простые, естественные, выраженные в желании быть любимым, делить свой кров, свою постель, быть согретым любимым человеком, - они такие же, как вода. Именно поэтому они конечны. Они как и вода безвкусны, без запаха и цвета.

Дальше идти не куда, если не смириться и продолжать тянуть лямку, думать, как поднимать на ноги детей или же понять, что вдвоем огород копать легче, чем одному. А Христос показывает, что любовь может быть другой, ее можно преобразить, как воду в вино. И если наша любовь не будет подобно преображена, то действительно, тогда брак будет сдерживать только огород или совесть по отношению к детям.

Но мы, христиане, знаем еще кое-что. Вино становится Евхаристией. Даже это вино тоже может быть преображено в Кровь Христову, ту Кровь, Которую Он пролил за каждого из нас по любви на Кресте. Оказывается, вот каких высот может достигнуть человеческая любовь.

ВОДА – ВИНО – КРОВЬ ХРИСТА

Поэтому христианский брак не может быть расторгнут. Если в его основе на-стоящая любовь, то никакая сила не сможет его разрушить. Брачные кольца символизируют вечность. Настоящая любовь вечна.

Если сам человек не трудится в любви, сам себя не распинает в супружеской любви, то никогда ничего не получится. Чтобы горел огонь в очаге, надо подклады-вать дрова. Иначе костер потухнет. Дрова – это наша жертва. Именно поэтому во время венчания на головы жениха и невесты возлагаются мученические венцы, именно поэтому ими вместе выпивается чаша, что значит, скорби и радости переносить вместе.

Таинство Брака само по себе не спасет, не прибавит нам счастья, если нет вот такой любви. Тогда какая цель брака?

Деторождение – это природа брака, а не цель. Это его естественное продолже-ние. Потому что мир Богом замышлен как любовь, создан Им по любви. Без появления в семье детей очень трудно научиться любви, практически невозможно достигнуть ее совершенства. Потому что любовь есть совокупность совершенств (Кол 3:14).

Это удел только некоторых. Это путь отмеченных Богом людей – путь монашества. Монахи облекаются в равноангельский образ, то есть они стараются победить в себе от природы данный человеческий образ и стать ангелами.

Люди вступают в брак не за тем, чтобы стать репродуктивной машиной. Хотя в Исламе цель брака в первую очередь именно такая. Такая же цель преследовалась и в ветхозаветном браке. Но мы-то живем в эпоху Нового Завета, когда Господь заключил с человеком новый союз.
Цель христианского брака – сама любовь. Ее показал Христос на брачном пиру в Кане Галилейской: сделать из воды вино, претворить воду в вино. Поэтому мы христианскую семью называем малой Церковью. Потому что, если в ней есть эта любовь, о которой мы говорим, то никакие врата ада не одолеют ее (Мф 16:18)!

Семья – это единственная хранительница настоящей любви. Не любви к макаронам, а той, которая делает из двоих людей одно целое.

Церковь православная показывает нам множество примеров святых семей. Нам есть у кого учиться. Это Петр и Феврония, Муромские чудотворцы; это преподобные Карилл и Мария, родители Сергия Радонежского; это Царственные Страстотерпцы и др.















Аудио-стенограмма встречи -- https://download78.files.attachmail.ru/EF3FF0060819447598FB66F20E1BA146/a7c39e278c6d5b46e5ebab41b8f72505/%D0%91%D1%80%D0%B0%D0%BA.%20%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.mp3?from=e.mail.ru

Пресс-служба ВАЙЕНШТЕФАН.