?

Log in

No account? Create an account

ВСЁ ОБ АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВТОРИТЕТНОГО ИСТОЧНИКА -- NGSHA.RU

Главред Инновационной Интернет-газеты ВАЙЕНШТЕФАН, ведущий аграрный журналист Василий Тютин

Previous Entry Share Next Entry
Госдума: Законодательные аспекты социальной поддержки и правовой защищённости работников АПК
ngsha

osoboye_vnimaniye_banner  Главное событие НГСХА в 2018 году №2 -- законодательная инициатива В.В. Тютина по включению аспирантов агровузов в категорию молодых специалистов в рамках парламентских слушаний в Госдуме.

 14 декабря 2018 Аспирантов агровузов могут включить в программу поддержки молодых специалистов на селе -- http://mcx.ru/press-service/regions/aspirantov-agrovuzov-mogut-vklyuchit-v-programmu-podderzhki-molodykh-spetsialistov-na-sele/

Аспирантов агровузов могут включить в программу поддержки молодых специалистов на селе -- http://komitet2-20.km.duma.gov.ru/Informaciya-regionov-1/item/17725002/

Председатель нижегородского отделения Профсоюза АПК Нина Волкова и Василий Тютин.



Наталья Агапова, председатель Профсоюза АПК


пленарное заседание.

osoboye_vnimaniye_banner Госдума: Председатель Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации Наталья Агапова поддержала законодательную инициативу Василия Тютина по включению аспирантов агровузов к категории молодых аграрных специалистов

В Госдуме предложили включить аспирантов агровузов в программу поддержки  молодых специалистов на селе

12 декабря 2018 года сотрудник и аспирант ФГБОУ ВО "Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия" принял участие в парламентских слушаниях на тему: «Законодательные аспекты социальной поддержки и правовой защищенности работников АПК»



Председатель Профсоюза работников агропромышленного комплекса Российской Федерации Наталья Агапова поддержала законодательную инициативу известного аграрного журналиста Василия Тютина по включению аспирантов агровузов в категорию молодых аграрных специалистов и обещала всяческое содействие её продвижению.
     Развитие аграрной науки -- одна из самых острых, поэтому необходимо законодательно поддержать социальные и правовые аспекты сотрудников и аспирантов агровузов, что напрямую зависит от возрождения аграрной научной интеллигенции, -- будущего аграрной науки.
Обоснование актуальности: в рамках поддержки развития и престижа аграрной науки молодые учёные получают дополнительный стимул для самореализации в науке. В настоящее время аспирант очного отделения получает повышенную стипендию порядка 7,5 тыс. руб., а обычную – 3,5 тыс. руб. Если сравнивать с МРОТ, например, по Нижегородской области, которая приравнена 11 163 руб. (с 1.06.2018 года по н.в.), то повышенная стипендия аспиранта составляет 67% от МРОТ, а обычная – 31%. Таким образом, по законам рыночной экономики лучшие представители научной молодёжи не будут приходить в агровузы для развития науки, пока для этого не будут созданы, прежде всего, экономические условия. Сейчас же аспиранты вынуждены искать основную работу. А наука отходит на второй план.
«Быть аграрным учёным должно стать престижным делом, для этого необходимо приравнять аспирантов и молодых аграрных учёных к категории молодых аграрных специалистов, что стало бы дополнительным стимулом для прихода в аграрную науку талантливых молодых людей, и поддержать социально и финансово аспирантов и молодых учёных на всех стадиях их развития. Предлагаю уже на этапе поступления выпускника агровуза в аспирантуру приравнять его к категории молодого специалиста, а при защите им кандидатской диссертации дополнительно поддерживать финансовыми и социальными рычагами, предусмотренными на федеральном и региональном уровнях», - заявил Василий Тютин.


Медиаотчёт -- https://ngsha.livejournal.com/310078.html

Источник: ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» -- nnsaa.ru











Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия считает темы социальной поддержки и правовой защищенности работников АПК крайне важными и актуальными. При агровузе успешно функционирует профком сотрудников и профком студентов.
Профком защищает профессиональные, трудовые, социально-экономические права и интересы работников; участвует в разработке и согласовании условий организации, нормирования и оплаты труда работников, экономических и социальных программ академии; представляет и защищает интересы членов коллектива с учётом условий труда; содействует администрации академии в организации культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работе, организации отдыха сотрудников и их детей.
На примере Нижегородской области можно говорить о ряде наработок в вопросе поддержки молодых специалистов на селе, в разработке которых приняли активное участие как представители исполнительной и законодательной власти региона, так и аграрной научное сообщество и Профсоюз работников АПК. Так, 25 октября 2018 года на заседании Законодательного собрания Нижегородской области в первом чтении был принят проект закона «О мерах по развитию кадрового потенциала сельскохозяйственного производства Нижегородской области». Проект закона направлен на совершенствование мер по привлечению и закреплению квалифицированных молодых специалистов и рабочих кадров на селе. Проектом закона «О мерах по развитию кадрового потенциала сельскохозяйственного производства Нижегородской области» с 1 января 2019 года предлагается в 3 раза увеличить размер ежемесячных выплат (с 2,5 до 8 тыс. рублей) молодым специалистам, трудоустроившимся в сельскохозяйственные организации в год получения диплома по наиболее востребованным сельскохозяйственным специальностям (агроном, агрохимик, зоотехник, ветеринарный врач, инженер, технолог, бухгалтер, экономист). Также предлагается предусмотреть выплату молодым специалистам «подъёмных» в первые три года работы. В два раза предлагается увеличить размер ежемесячных выплат (с 2 до 4 тыс. рублей)  молодым представителям рабочих профессий в аграрной сфере (тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, оператор машинного доения, оператор по искусственному осеменению). Ежемесячные стипендий для учащихся профильных вузов и техникумов предусмотрены в размере 4 тыс. руб. для студентов вузов и  3 тыс. руб. -- для техникумов. Чтобы получать стипендию будет нужно заключить договор с сельскохозяйственной организацией о последующем трудоустройстве и работе в сельскохозяйственной организации в течение 5 лет.
Также, развитие аграрной науки -- одна из самых острых, поэтому считаем необходимым законодательно поддержать социальные и правовые аспекты сотрудников и аспирантов агровузов, что напрямую зависит от возрождения аграрной научной интеллигенции, -- будущего аграрной науки.
Считаем необходимым приравнять аспирантов и молодых аграрных учёных к категории молодых аграрных специалистов, что стало бы дополнительным стимулом для прихода в аграрную науку талантливых молодых людей.
Обоснование актуальности: в рамках поддержки развития и престижа аграрной науки молодые учёные получают дополнительный стимул для самореализации в науке. В настоящее время аспирант очного отделения получает повышенную стипендию порядка 7,5 тыс. руб., а обычную – 3,5 тыс. руб. Если сравнивать с МРОТ, например, по Нижегородской области, которая приравнена 11 163 руб. (с 1.06.2018 года по н.в.), то повышенная стипендия аспиранта составляет 67% от МРОТ, а обычная – 31%. Таким образом, по законам рыночной экономики лучшие представители научной молодёжи не будут приходить в агровузы для развития науки, пока для этого не будут созданы, прежде всего, экономические условия.
Быть аграрным учёным должно стать престижным делом, для этого необходимо поддержать социально и финансово аспирантов и молодых учёных на всех стадиях их развития.
Предлагаем уже на этапе поступления выпускника агровуза в аспирантуру приравнять его к категории молодого специалиста, а при защите им кандидатской диссертации дополнительно поддерживать финансовыми и социальными рычагами, предусмотренными на федеральном и региональном уровнях.

В.В. Тютин,
НГСХА.






















В рамках парламентских слушаний участники обсудили правовые аспекты благосостояния работников АПК и условия для создания достойного уровня жизни в сельских территориях, вопросы пенсионного обеспечения, заработной платы, охраны труда, подготовки профессиональных кадров, условия жизни сельских жителей, а также комплексное развитие сельских территорий субъектов РФ.

Председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин, открывая парламентские слушания, сказал: «Мы находимся на рубеже определения стратегии развития сельских территорий в Российской Федерации. У нас есть поручение Президента РФ о разработке новой Государственной программы «Развитие сельских территорий», которая должна стать ключевым инструментом развития в экономическом и социальном аспекте 90% территории Российской Федерации – сельской местности, создания комфортных условий проживания для четверти населения страны».

В сельской местности проживает около 37,9 млн. человек, что составляет более 26% населения Российской Федерации. При этом в отрасли сельского хозяйства трудятся около 4,8 млн. человек (6,7% от численности всех занятых в экономике). В сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве создается более 4% валовой добавленной стоимости. Свыше трети отраслей экономики страны связаны с аграрной сферой.

Председатель Комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин напомнил, что «с 1 января 2018 года Госпрограмма переведена на проектное управление и статус ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» был понижен до направления (подпрограммы), а сама проблема развития сельских территорий не включена в основные цели государственной программы».

Набор запланированных мероприятий подпрограммы не отвечает на большинство уже сложившихся вызовов развития. Подпрограмма предусматривает только индикаторы в части социального развития. Тогда как стагнация развития большинства сельских поселений – муниципальных образований в сельской местности – вызвана не только и не столько слабой поддержкой развития социальной инфраструктуры, а слабым развитием сельской экономики и незаинтересованностью муниципалитетов влиять как на экономическое, так и на социальное развитие.

Председатель профсоюза работников АПК России Наталья Агапова отметила, не только проблемы, которые существуют в отрасли АПК, но высказала предложения для их решения.

«Во-первых, средний уровень заработной платы в организациях сельского хозяйства в среднем по России по прежнему не превышает 60% от среднемесячной зарплаты по стране (42325 руб.),  и составляет всего 24922 руб. Считаем, что необходимо внести в Госпрограмму развития сельского хозяйства до 2010 года показатель соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике страны.

Во-вторых, в организациях АПК существует масштабная, хроническая проблема задолженности по заработной плате. По данным Росстата, на 1 ноября 2018 г. задолженность по зарплате в сельском хозяйстве, охоте и предоставлении услуг в этих областях, лесозаготовках по сравнению с 1 октября 2018 года увеличилась на 21,6 млн. рублей (на 13,6%) и составила 180,4 млн. рублей. Основная причина задолженности – банкротство организаций. Профсоюз предлагает внести поправки в гражданское законодательство и в закон «О несостоятельности (банкротстве)» в части установления первоочередности выплаты заработной платы по сравнению с другими выплатами должникам.

В третьих, продолжаются нарушение прав работников на свободу объединения, препятствование деятельности профсоюзов и нарушение права профорганизаций на введение коллективных договоров. Предлагаем внести поправки в законодательные акты в части приоритетного оказания   государственной и организационной поддержки предприятиям  АПК, участвующим в системе социального партнерства.», - сказала Наталья Агапова.

В организациях АПК социальное партнерство на локальном уровне реализуется путем заключения коллективного договора. К сожалению, существующая в АПК система взаимоотношений между работниками и работодателями по вопросам регулирования трудовых отношений на уровне организаций на протяжении последних лет существенно не меняется, в результате чего коллективные договоры не выполняют предназначенную им роль в регулировании вопросов оплаты труда.

Руководители региональных организаций Профсоюза работников АПК РФ в своих выступлениях отмечали, что «профсоюз АПК совместно с депутатами всегда выступал за то, чтобы жителям села были доступны не только рабочие места и достойная заработная плата, но и были гарантированы современные государственные услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры и информационных технологий. И решать эти задачи возможно при активном социальном диалоге сторон социального партнерства на всех уровнях - от федерального до локального.

Неудовлетворенность темпами положительных перемен накладывает отпечаток на социально-психологический климат в российской деревне. В этих условиях в сельской местности сохраняются высокие миграционные настроения. По среднему варианту прогноза Росстата, к 2020 г. численность сельского населения в России уменьшится  до 35,4 млн. человек, к 2030 г. – до 32,3 млн. человек, что подрывает трудовой потенциал развития АПК.

По состоянию на 1 января 2018 года в сельской местности проживало 11,7 млн. пенсионеров, из которых 1,8 млн. чел. продолжают работать, а средний размер пенсии у этих пенсионеров, составил 11 579 рублей. При этом на эту же дату средний размер пенсии по Российской Федерации составил - 13 323 рубля. В соответствии с принятыми решениями с 1 января 2019 года лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу, устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты на весь период их проживания в сельской местности. Минтруд РФ оценивает, что прибавку получат 944 837 неработающих пенсионеров, проживающих в сельской местности.

«Без решения проблем, которые были озвучены участниками парламентских слушаний, невозможен переход к устойчивому развитию сельских территорий и аграрной экономики, и как следствие, обеспечение продовольственной безопасности.

Учитывая недопустимо низкий уровень социально-экономического развития сельских территорий, уменьшение численности сельского населения, целесообразно разработать единую государственную программу Российской Федерации развития сельских территорий, включив в неё мероприятия, содержавшиеся во всех отраслевых государственных программах, которые запланированы к реализации на сельских территориях.

Работа над решением острых вопросов поддержки сельских жителей, работников АПК, не терпит отлагательства, должна вестись непрерывно и эффективно, с учетом вклада    многих поколений сельчан в величие России. Причем эта работа будет для нас приоритетом вплоть до тех пор, пока русская деревня, кавказкий аул, кубанская станица не станут самодостаточными, динамично развивающимися в экономическом и социальном плане территориями», -  подчеркнулВладимир Кашин.

В парламентских слушаниях приняли участиепредставители федеральных органов государственной власти, законодательных (представительных) и исполнительных органонов государственной власти субъектов РФ, члены профсоюзных организаций АПК более 25 субъектов РФ, руководители  крестьянско-фермерских хозяйств и сельскохозяйственных предприятий, а также представители науки и отраслевых союзов и ассоциаций АПК.

По итогам состоявшегося обсуждения участники единогласно поддержали Рекомендации парламентских слушаний, в которых нашли отражение наиболее острые вопросы социальной поддержки и правовой защищенности работников АПК.

Материалы:

Приветствие заместителя Председателя Государственной Думы С.И.Неверова

Материалы парламентских слушаний часть 1

Материалы парламентских слушаний часть 2


СМИ Вайенштефан. НГСХА.