?

Log in

No account? Create an account

ВСЁ ОБ АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВТОРИТЕТНОГО ИСТОЧНИКА -- NGSHA.RU

Главред Инновационной Интернет-газеты ВАЙЕНШТЕФАН, ведущий аграрный журналист Василий Тютин

Previous Entry Share Next Entry
Парламентские слушания в ГД по продбезопасности РФ и наращиванию экспорта с/х продукции
ngsha



В Госдуме обсудили правовые аспекты вопросов продовольственной безопасности Российской Федерации и наращивания экспорта сельскохозяйственной продукции

Эксперты ФГБОУ ВО "Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия" приняли участие в парламентских слушаниях Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам на тему: «Продовольственная безопасность Российской Федерации и наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции: правовые аспекты»





   Основополагающим документом стратегического планирования, определяющим государственную политику в области развития отечественного АПК, является Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120, в соответствии с которой продовольственная безопасность  является одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны, фактором сохранения её государственности и суверенитета, важнейшей составляющей демографической политики, необходимым условием реализации стратегического национального приоритета -- повышение качества жизни российских граждан путём гарантирования высоких стандартов жизнеобеспечения.
    Основными задачами обеспечения продовольственной безопасности в Российской Федерации являются: устойчивое развитие отечественного производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, достаточное для обеспечения продовольственной независимости страны на основе принципов научно обоснованного планирования; своевременное прогнозирование, выявление и предотвращение внутренних и внешних угроз продовольственной безопасности, минимизация их негативных последствий за счёт постоянной готовности системы обеспечения граждан пищевыми продуктами, формирования стратегических запасов пищевых продуктов;  обеспечение физической и экономической доступности для каждого гражданина страны разнообразным ассортиментом качественных и безопасных пищевых продуктов, необходимых для формирования рациона здорового питания; обеспечение безопасности пищевых продуктов;   поддержание положительного сальдо торгового баланса по основным видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;  реализация экспортного потенциала с учётом приоритета самообеспечения страны отечественной сельскохозяйственной продукцией, сырьём и продовольствием, а также с учётом необходимости обеспечения продовольственной безопасности в рамках ЕАЭС; совершенствование социальной, инженерной, транспортной и иной инфраструктуры в сельской местности для развития производства и повышения качества жизни населения; развитие многоформатной, высококонкурентной инфраструктуры розничной торговли; развитие производства материально-технических ресурсов для производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; формирование принципов здорового образа жизни, включающих формирование рациона здорового питания для различных групп населения.
   В развитие Доктрины в Российской Федерации разработана система показателей мониторинга продовольственной безопасности Российской Федерации, утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 2138-р «Об утверждении перечня показателей в сфере обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации».
   Анализ выполнения предусмотренных Доктриной показателей свидетельствует о стабильном укреплении продовольственной безопасности в период с 2014 по 2018 годы, несмотря на антироссийские санкции и ответное продовольственное эмбарго на импорт продовольствия из отдельных стран.
  По оценке Минсельхоза России, в 2018 году достигнуты показатели Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации по зерну (99,4% при пороговом значении не менее 95%), маслу растительному (81,5% при пороговом значении не менее 80%), сахару (95,6% при пороговом значении не менее 80%), мясу и мясопродуктам (92,8% при пороговом значении не менее 85%). Удельный вес отечественной рыбной и иной продукции из водных биоресурсов также достиг установленного Доктриной значения, однако в части продукции аквакультуры уровень импортозамещения недостаточный.
   Что касается российского молока, молокопродуктов и картофеля, их удельный вес в общем объёме потребления ниже пороговых значений Доктрины и составил порядка 84,2% (не менее 90%) и 94,9% (не менее 95%), соответственно.
   В животноводстве сохраняется положительная динамика производства мяса. В 2018 году произведено 14,9 млн. тонн скота и птицы на убой (в живом весе) или 102,5% к 2017 году, в том числе птицы – 6,7 млн. тонн (100,7%), свиней – 4,8 млн. тонн (105,5%), крупного рогатого скота – 2,8 млн. тонн (102,3%).
Рост производства продукции способствовал активизации экспортных поставок мяса птицы и свинины. 2018 год относительно уровня 2017 года он составил 112,3% и 120,8%, соответственно.
   Удельный вес свинины отечественного производства в общем объёме ресурсов внутреннего рынка составил 97,5%, птицы – 95,7%, говядины – 78,7%.
   Всего за период с 2014 по 2018 годы доля импортной продукции в товарных ресурсах розничной торговли продовольственными товарам сократилась с 36% до 22%. Рынок сельхозпродукции России становится все менее зависимым от импорта. В 2018 году наблюдаются наиболее низкие объёмы импорта мяса в Российскую Федерацию за последние 18 лет. Общий объём импорта мяса всех видов и субпродуктов по данным Росстата, с учётом стран Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в 2018 году по сравнению с 2017 годом сократился на 28,0% и составил 794,7 тыс. тонн. Наиболее значительным в 2018 году было снижение объёмов импорта свинины более чем в 4,5 раза.
     Участники мероприятия сошлись во мнении в необходимости, в частности, предусмотреть дополнительные меры, направленные на стимулирование производителей к выпуску качественной пищевой продукции, в том числе путём проведения региональных конкурсов и смотров качества; разработать и обеспечить механизмы поддержки внедрения современных российских научных разработок в области биотехнологий, репродукции, содержания и кормления скота для повышения эффективности мясного скотоводства;  разработать и принять региональные программы по приоритетным направлениям АПК комбинированного сочетания мясного и молочного скотоводства, как инструмента для развития сельских территорий и поддержки предпринимательства.
     Отметим, эксперты НГСХА не только регулярно принимают участие в мероприятиях Комитета Госдумы по аграрным вопросам, но и разрабатывают свои законодательные предложения. В академии создан Центр цифрового развития и отраслевых проектов с доступом к актуальной федеральной базе данных АПК и работает группа аграрных учёных-аналитиков и публицистов. Материалы мероприятий доступны также и студентам академии для написания статей и научно-исследовательских работ по актуальным темам в сфере сельского хозяйства.

Медиаотчёт -- https://ngsha.livejournal.com/329184.html

Источник: ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» -- nnsaa.ru







Материалы к Парламентским слушаниям, поступившие в Комитет

Проект Рекомендаций

Презентация к докладу Председателя Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам В.И.Кашина

Доклад депутата-члена Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам В.Л.Пашина

Презентация  к выступлению  Министра сельского хозяйства Иркутской области

Презентация к выступлению Президента Ассоциации Росспецмаш

Презентация к выступлению Президента АСКОНД

Презентация к выступлению заместителя Председателя Правления ПАО МКБ

Презентация НП Содействие обеспечению национальной продовольственной безопасности

Презентация к выступлению директора СК РССК РБНА-Агроревсоюз