АПК Нижегородской области on-line (ngsha) wrote,
АПК Нижегородской области on-line
ngsha

Categories:

Первое расширенное заседание Информкомитета Госдумы


Председатель Информкомитета ГО Александр Хинштейн и Министр связи РФ Максим Шадаев.



5 февраля 2020 года в Москве в Доме Союзов Василий Тютин принял участие в расширенном заседании Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи с участием Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максута Шадаева. На расширенном заседании прошло обсуждение вопросов реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, а также приоритетных направлений работы Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. В мероприятии приняли участие руководители федеральных органов исполнительной власти, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, отраслевые эксперты и специалисты.



СМИ Вайенштефан.












5 февраля 2020 года, в среду, состоялось расширенное заседание Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи с участием министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Максута Шадаева

В нем приняли участие заместитель Председателя Государственной Думы Петр Толстой, председатели профильных комитетов Государственной Думы, депутаты от всех фракций, руководители профильных ведомств, эксперты, представители делового сообщества и IT-отрасли.

«Для нас крайне важна перезагрузка отношений работы между нашим Комитетом и министерством  для  единого понимания и выработки  единых подходов в работе по исполнению поручений Президента России. Наш Комитет будет профильным по блоку тем, касающихся информационных и цифровых технологий и связи», - сказал председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн.

В повестке заседания - обсуждение с Максутом Шадаевым повышения доступности цифровых услуг для граждан

«Задача государства — максимально облегчить общение гражданина с властью, — подчеркнул Александр Хинштейн. — Видим свою работу в том, чтобы, объединив усилия с профильными ведомствами, быстро достичь поставленных Президентом России целей».

По словам председателя Комитета, речь, в частности, идет о создании единого реестра граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов, о разработке и утверждении концепции комплексной информационной системы мониторинга состояния окружающей среды, а также о принятии решений по поддержке ветеранов Великой Отечественной войны.

«У нас есть полное понимание с министерством о необходимости обеспечить всех участников и инвалидов Великой Отечественной войны бесплатными мобильными телефонами с определенным выделенным лимитом сотовой связи. В первую очередь эти мобильные телефоны нужны нашим фронтовикам как средство экстренной помощи», — заявил Александр Хинштейн.

По его словам, совместно с профильными ведомствами депутаты будут работать над вопросами внедрения российского ПО, регулирования «больших данных» и т. д.

Петр Толстой в свою очередь подчеркнул, что совместная работа профильного Комитета и министерства необходима для эффективной реализации национального проекта «Цифровая экономика».

В своем выступлении в ходе заседания Комитета Максут Шадаев подробно рассказал депутатам о ключевых направлениях работы ведомства. Он подчеркнул, что, в первую очередь, речь идет о максимальном упрощении получения различных услуг гражданами, упрощении их взаимодействия с государством.

«Наша главная задача — это качество жизни, это удобный формат взаимодействия граждан с государством, это изменение процессов внутри самих органов власти», — заявил он.

По словам Максута Шадаева, «для нас важно в ближайшее время получить качественные изменения в формате взаимодействия граждан и органов власти, сделать этот процесс более комфортным, более простым, удобным для бизнеса, для граждан, сделать государство менее заметным с точки зрения административных барьеров, убрать их, расшить узкие места, которые сейчас есть».

В качестве примера министр привел ситуацию с рождением ребенка. По его мнению, необходимо сделать так, чтобы молодые родители могли оформить все необходимые документы в электронном виде без посещения госорганов, а также оформлять все, в том числе материнский капитал, сразу одним пакетом без необходимости собирать большое количество справок.

Еще одно предложение Максута Шадаева — внедрение принципа «одного окна», чтобы граждане могли как можно проще составлять обращения или жалобы в органы власти. «Очень серьезная проблема в том, что гражданин не знает, куда писать жалобу, ему достаточно непросто разобраться в сложных полномочиях на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Мы считаем, что нужно соблюдать одно окно для жалоб граждан», — предложил министр, добавив, что после подачи жалобы она может быть оперативно направлена в профильное ведомство для решения проблемы. Он особо подчеркнул, что решение должно быть оперативным, а не в течение 30 дней, как зачастую происходит сейчас.

«Очевидно, что так же, как и по госуслугам, любая проблема, которая поднята жителем, касается ли она локальной повестки или других вопросов, должна иметь некоторые цифровые алгоритмы. Нужен очень быстрый, понятный и четкий алгоритм», — заявил Максут Шадаев.

Кроме того, необходимо значительно упростить документооборот и обращения граждан в различные ведомства. Это позволит сделать  электронная идентификация граждан. Максут Шадаев, предложил установить юридическую значимость цифровой биометрической идентификации. Сейчас только усиленная цифровая подпись является единственным способом такой идентификации. Эта услуга платная. В качестве одного из вариантов рассматривается биометрия.

«Биометрическая идентификация позволяет эти вопросы решить, тем более у нас есть хороший прецедент — в финансовой отрасли у нас запущен большой проект по единой биометрической системе, когда фактически я могу сейчас получать финансовые услуги за счет использования системы онлайн биометрической идентификации без необходимости использовать усиленную квалифицированную электронную подпись», — заявил Максут Шадаев.

Отдельно глава ведомства остановился на вопросах борьбы с телефонным и смс-спамом.

«У нас есть ряд предложений, связанных с контролем использованиях данных. Актуальная проблема — это телефонный спам и у меня, как у абонента, нет возможности пожаловаться, а у оператора нет обязанности эти жалобы учитывать и блокировать такие звонки», — отметил он. Нужно вводить механизмы по защите граждан от телефонного спама, рассылок или смс-уведомлений, подчеркнул он.

В ходе заседания депутаты задали свои вопросы министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, руководителям других профильных ведомств, обсудили вопросы обеспечения Интернетом и повышения доступности сотовой связи для отдаленных уголков нашей страны, поддержки небольших телеканалов субъектов Российской Федерации и муниципальных телеканалов, вещания на национальных языках, работы «Почты России» и целый ряд других.

Одним из важных вопросов, поднятых на заседании, стало повышение тарифов на сотовую связь. С одной стороны, это один из рыночных инструментов для операторов сотовой связи, чтобы они могли улучшать качество услуг и развивать инфраструктуру. При этом Александр Хинштейн подчеркнул, что надо пристально следить и пресекать экономически необоснованный рост тарифов на услуги сотовой связи и Интернет для граждан, т.к. это очень чувствительная сфера жизни   людей и государства.

«Нужно, чтобы наши операторы сотовой связи развивались, чтобы у них был ресурс для развития, — сказал в ответ на это предложение министр. — Сдерживать рост тарифов и не развивать новые услуги неправильно, потому что мы слышим, что операторы не будут инвестировать в развитие инфраструктуры, не будут приходить на новые территории».

Александр Хинштейн  подчеркнул, что министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций  Российской Федерации совместно с Федеральной антимонопольной службой и операторами сотовой связи необходимо найти баланс и сдерживать рост тарифов на услуги сотовой связи и Интернет.

Завершая заседание, Александр Хинштейн поблагодарил всех участников обсуждения, и подчеркнул, что Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиями связи будет плотно взаимодействовать с профильным  министерством.

Председатель Комитета отметил, что,  на его взгляд, очень важны поставленные в выступлении министра темы, такие как, «служба одного окна» для жалоб граждан,  «народный бюджет и перевод в электронную сферу процесса  проведения собрания собственников   жилья.

«Эти сервисы помогут реально повысить качество жизни граждан. У нас много идей и замыслов, которые мы будем реализовывать в ближайшее время», - заключил председатель Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.




Депутаты обсудили с Максутом Шадаевым повышение доступности цифровых услуг для граждан

Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн подчеркнул, что ключевая задача совместной работы Комитета с Министерством — реализация задач, поставленных Президентом РФ в Послании/

В среду, 5 февраля, состоялось расширенное заседание Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи с участием Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максута Шадаева. В нем приняли участие заместитель Председателя ГД Петр Толстой, председатели других комитетов ГД, депутаты от всех фракций, руководители профильных ведомств, эксперты, представители делового сообщества и IT-отрасли.

Председатель Комитета Александр Хинштейн отметил, что «нам важно на старте скорректировать совместную деятельность, потому что речь идет о совместной работе по исполнению тех задач, которые поставлены Президентом РФ в последнем Послании и других руководящих документах».

«Задача государства — максимально облегчить общение гражданина с властью, — подчеркнул Александр Хинштейн. — Видим свою задачу, чтобы объединив усилия с профильными ведомствами, быстро выполнить поставленные Президентом РФ задачи».

По словам парламентария, речь, в частности, идет о создании единого реестра граждан, имеющих право на получение лекарственных препаратов, о разработке и утверждении концепции комплексной информационной системы мониторинга состояния окружающей среды, а также о принятии решений по поддержке ветеранов Великой Отечественной войны. «У нас есть полное понимание с Министерством о необходимости обеспечить всех участников и инвалидов Великой Отечественной войны бесплатными сотовыми телефонами с определенным выделенным лимитом сотовой связи. В первую очередь эти сотовые телефоны нужны нашим фронтовикам как средство экстренной помощи», — рассказал Александр Хинштейн.

По его словам, совместно с профильными ведомствами депутаты будут работать над вопросами внедрения российского ПО, регулирования «больших данных» и т. д.

Петр Толстой в свою очередь подчеркнул, что совместная работа профильного комитета и Министерства необходима для эффективной реализации национального проекта «Цифровая экономика».

Максимальная доступность для граждан

В своем выступлении в ходе заседания Комитета Максут Шадаев подробно рассказал депутатам о ключевых направлениях работы ведомства. Он подчеркнул, что в первую очередь речь идет о максимальном упрощении получения различных услуг гражданами, упрощении их взаимодействия с государством.

«Наша главная задача — это качество жизни, это удобный формат взаимодействия граждан с государством, это изменение процессов внутри самих органов власти», — заявил он.

По словам Максута Шадаева, «кажется очень важным нам в ближайшее время получить качественные изменения в формате взаимодействия граждан и органов власти, сделать этот процесс более комфортным, более простым, удобным для бизнеса, для граждан, сделать государство менее заметным с точки зрения административных барьеров, убрать их, расшить узкие места, которые сейчас есть».

В качестве примера Министр привел ситуацию с рождением ребенка. По его мнению, необходимо сделать так, чтобы молодые родители могли оформить все необходимые документы в электронном виде без посещения госорганов, а также оформлять все, в том числе материнский капитал, сразу одним пакетом без необходимости собирать большое количество справок.

Еще одно предложение Максута Шадаева — внедрение принципа «одного окна», чтобы граждане могли как можно проще составить обращение или жалобу в органы власти. «Очень серьезная проблема в том, что гражданин не знает, куда писать жалобу, ему достаточно непросто разобраться в сложных полномочиях на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Мы считаем, что нужно соблюдать одно окно для жалоб граждан», — предложил Министр, добавив, что после подачи жалобы она может быть оперативно направлена в профильное ведомство для решения проблемы. Он особо подчеркнул, что решение должно быть оперативным, а не в течение 30 дней, как зачастую происходит сейчас.

«Очевидно, что так же, как и по госуслугам, любая проблема, которая поднята жителем, касается ли она локальной повестки или других вопросов, должна иметь некоторые цифровые алгоритмы. Нужен очень быстрый, понятный и четкий алгоритм», — заявил Максут Шадаев.

Также в ходе заседания депутаты задали свои вопросы Министру цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, руководителям других профильных ведомств, обсудили вопросы обеспечения интернетом и повышения доступности сотовой связи для отдаленных уголков нашей страны, поддержки небольших региональных и муниципальных телеканалов, вещания на национальных языках, работы «Почты России» и целый ряд других.

Руководство Минкомсвязи России приняло участие в расширенном заседании комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Государственной Думы. В нем приняли участие глава Минкомсвязи Максут Шадаев, заместители Министра Олег Пак, Людмила Бокова, Алексей олин и Олег Иванов, заместитель Председателя ГосДумы Петр Толстой, председатели других комитетов нижней палаты, депутаты от всех фракций, руководители профильных ведомств, эксперты, представители делового сообщества и ИТ-отрасли.

Председатель комитета Александр Хинштейн отметил, что на старте комитету важно скорректировать совместную деятельность, потому что речь о совместной работе по исполнению задач, поставленных Президентом в Послании и других руководящих документах.

Глава Минкомсвязи Максут Шадаев подробно рассказал о ключевых направлениях работы. Министр назвал основную цель работы — сделать государство менее заметным при взаимодействии с гражданами. Он подчеркнул, что в первую очередь речь о максимальном упрощении получения различных услуг гражданами, упрощении их взаимодействия с государством.

«Наша главная задача —  качество жизни, удобный формат взаимодействия граждан с государством,  изменение процессов внутри самих органов власти. Сделать этот процесс более комфортным, более простым, удобным для бизнеса, для граждан, сделать государство менее заметным с точки зрение административных барьеров, убрать их расшить узкие места, которые сейчас есть», — сказал Шадаев на заседании комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы.

По словам министра, «кажется очень важным нам в ближайшее время получить качественные изменения в формате взаимодействия граждан и органов власти, сделать этот процесс более комфортным, более простым, удобным для бизнеса, для граждан, сделать государство менее заметным с точки зрения административных барьеров, убрать их, расшить узкие места, которые сейчас есть».В качестве примера министр привел ситуацию с рождением ребенка. По его мнению, необходимо сделать так, чтобы молодые родители могли оформить все необходимые документы в электронном виде без посещения госорганов, а также оформлять все, в том числе материнский капитал, сразу одним пакетом без необходимости собирать большое количество справок.

Еще одна задача — внедрение принципа «одного окна», чтобы граждане могли как можно проще составить обращение или жалобу в органы власти. «Очень серьезная проблема в том, что гражданин не знает, куда писать жалобу, ему достаточно непросто разобраться в сложных полномочиях на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Мы считаем, что нужно соблюдать одно окно для жалоб граждан», — заявил министр, добавив, что после подачи жалобы она может быть оперативно направлена в профильное ведомство для решения проблемы. Он особо подчеркнул, что решение должно быть оперативным, а не в течение 30 дней, как зачастую происходит сейчас.

Значительно упростить документооборот и обращения граждан в различные ведомства позволит также идентификация граждан. Для этого, по словам Шадаева, предлагается установить юридическую значимость цифровой идентификации. Он пояснил, что сейчас только усиленная квалифицированная цифровая подпись является единственным способом такой идентификации, а это платная услуга, поэтому предлагается найти новые варианты установления личности, например, с помощью биометрии.

«Биометрическая идентификация позволяет эти вопросы решить, тем более у нас есть хороший прецедент — в финансовой отрасли, запущен большой проект по единой биометрической системе, когда фактически я могу сейчас получать финансовые услуги за счет использования системы онлайн биометрической идентификации без необходимости использовать усиленную квалифицированную электронную подпись», — заявил Максут Шадаев.

Отдельно глава ведомства остановился на вопросах борьбы против телефонного и смс-спама. «У нас есть ряд предложений, связанных с контролем использования данных. Актуальная проблема — это телефонный спам и у меня, как у абонента, нет возможности пожаловаться, а у оператора нет обязанности эти жалобы учитывать и блокировать такие звонки», — отметил он.

Депутаты спросили министра про обеспечение интернетом и повышение доступности сотовой связи для отдаленных уголков страны, поддержку небольших региональных и муниципальных телеканалов, вещание на национальных языках, работу «Почты России» и целый ряд других.





Tags: #Александр Хинштейн, #Василий Тютин НГСХА, #Госдума, #Первое расширенное заседание Информкоми
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment