АПК Нижегородской области on-line (ngsha) wrote,
АПК Нижегородской области on-line
ngsha

Categories:

Спуск на воду нового скоростного корабля "Метеор - 201"




Церемония спуска корабля на воду.

       3 августа 2021 года в Чкаловском районе на судостроительном предприятии ЦКБ Алексеева Василий Тютин и заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян приняли участие в спуске 1-го экземпляра новосконтруированного со времён СССР высокоскоростного судна "Метеор - 201". Василий Тютин пообщался с главными конструкторами и ветеранами ЦКБ Алексеева, лично знавшими и работавшими с Алексеевым. Примечательно, отец Алексеева -- Евгений Алексеев, родившийся в Белорусской ССР, будучи также конструктором, свои новации вводил именно в сфере АПК. Были установлены ряд договорённостей с видными инженерами ЦКБ Алексеева о совместной работе с аграрной наукой НГСХА.




Пресс-подход к гласному конструктору ЦКБ Алексеева.


Церемония открытия мероприятия.


Прибытие гостей на вертолёте и осмотр мероприятия.

Головное судно «Метеор 120Р» спущено на воду в Нижегородской области. Это первое новое судно марки «Метеор», выпущенное за последние 20 лет.

       3 августа 2021 года ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустило на воду головное судно модели «Метеор 120Р». В торжественной церемонии приняли участие заместители губернатора Нижегородской области Андрей Саносян и Сергей Морозов, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Наталья Комарова, директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков,председатель совета директоров–генеральный конструктор АО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» Георгий Анцев, генеральный директор конструкторского бюро Сергей Итальянцев,вице-президент, председатель Волго-Вятского банка Сбербанка Петр Колтыпин.
       «Новые суда дают возможность запускать новые маршруты, повышать транспортную доступность населенных пунктов в регионах. Проектирование судна велось в рамках госпрограммы развития судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений до 2030 года при поддержке Минпромторга России. Обновление и пополнение пассажирского флота в регионах этими новыми, современными судами стало возможным благодаря государственной программе льготного лизинга. При создании «Метеора» были учтены все пожелания пассажиров и эксплуатантов подобного рода судов. Получилось современное, безопасное и комфортабельное для пассажиров и экипажа судно»,- заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуровв связи со спуском на воду «Метеора».
       Как отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, спуск на воду нового судна «Метеор 120Р» - это знаковое событие для всего отечественного судостроения, но, в особенности, для Нижегородской области.
«Именно в нашем регионе были разработаны суда, ставшие легендой всей страны и прославившие имя конструктора Ростислава Алексеева. Раньше мы могли только мечтать о возобновлении серийного выпуска судов на подводных крыльях, а сегодня это реальность: спущено на воду уже 11 «Валдаев», они курсируют в трех регионах России, в том числе в Нижегородской области открыта навигация по шести направлениям. Уже есть планы дальнейшего развития направления судов на подводных крыльях», - отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.
      Как заявил на церемонии спуска на воду судна заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Саносян, «Метеор 120Р» - это совершенно новое переосмысленное видение модели, отвечающее требованиям времени по дизайну, безопасности и комфорту.
      «Центральное конструкторское бюро Алексеева всегда славилось своим научным потенциалом и проектами скоростных судов, не имеющих мировых аналогов. Уверен, что «Метеор 120Р», как и его предшественника, ждет достойное будущее», - сказал он.
       Первые два судна «Метеор 120Р» будут эксплуатироваться в Ханты-Мансийском автономном округе. На сегодняшний день там уже эксплуатируется несколько других современных судов на подводных крыльях, произведенных ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, – «Валдай 45Р».
       «Отличительная черта нашего края - наличие большого количества водоемов, сотни тысяч водных объектов, включая такие великие реки, как Иртыш и Обь. В нашем регионе есть труднодоступные поселения, в которые сезонно можно добраться водным транспортом. Сегодняшний «Метеор» мы зачисляем на службу югорчанам. Соглашение о постройке и поставке двух теплоходов «Валдай 45Р» с центральным конструкторским бюро имени Р.Е. Алексеева мы подписали в 2018 году. В 2019 году, когда спускали на воду «Валдаи», договорились о строительстве «Метеоров». Также начали прорабатывать вопрос создания плавучей поликлиники», - сказала на церемонии спуска судна на воду Наталья Комарова.
      Возродить отрасль судов на подводных крыльях удалось во многом благодаря государственной поддержке. В частности, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации поддерживает возрождение строительства судов через программу лизинга морских и речных гражданских судов «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013−2030 годы», льготные условия которой стимулируют судовладельцев к обновлению пассажирского флота. Кроме того, судостроительные предприятия региона, в том числе ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева, стали одними из первых участников национального проекта «Производительность труда». ЦКБ, участвуя в нацпроекте«Производительность труда», смогло увеличить объем производства судов «Валдай» с четырех до шести в год. К 2022-му предприятие планирует выйти на производительность в семь «Валдаев» и один «Метеор» в год.
      «Метеор 120Р» – симбиоз традиций конструкторской школы Ростислава Алексеева и инновационных инженерно-технических решений: это крыльевая схема нового поколения, позволяющая судну развивать крейсерскую скорость 75 километров в час, сохраняя комфорт для пассажиров, современные материалы корпуса, интегрированная система управления судном с применением искусственного интеллекта, служащая безопасности судовождения. Это «интеллектуальный» теплоход с современным комфортабельным салоном с климат-контролем, мультимедийными системами, прекрасным панорамным обзором и кафе-баром в кормовой части», - сказал председатель совета директоров - генеральный конструктор АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» Георгий Анцев.
      Длина «Метеора 120Р» — почти 36 метров, а ширина — около 10 м. Средняя скорость хода судна — 65 км/ч, дальность хода — 600 км, максимальная продолжительность рейса — 8 часов. Новый «Метеор» сможет вмещать до 120 пассажиров при экипаже всего шесть человек.
       «Мы активно развиваемся в ключевых для регионов отраслях. Сбербанк принимает участие в реализации приоритетных проектов региона, благодаря чему улучшается качество жизни населения. Я глубоко убежден, что мы должны иметь современное судостроение, особенно учитывая, что внутренние водные пути проходят по 60 регионам России, где проживает 80 процентов населения страны. Апо протяженности внутренние водные пути практически в два раза превышают федеральные автомобильные дороги», - отметил вице-президент, председатель Волго-Вятского банка Сбербанка Петр Колтыпин.
      Гражданское судостроение в Нижегородской области в последние годы развивается серьезными темпами. В этой отрасли занято около 20 предприятий, на которых трудится примерно 10 тысяч человек. Нижегородские судостроительные компании стабильно набирают и успешно выполняют новые заказы. Крупнейшие предприятия отрасли обеспечены заказами до конца 2022 года, что свидетельствует о востребованности и высоком качестве их продукции.














































Tags: Василий Тютин НГСХА, Метеор, НГСХА, СМИ Вайенштефан
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments